Дайджест

Мюзикл о геноциде, любви и ревности

Балашовский драматический театр представит на саратовской сцене мюзикл «Вожак» по произведению Захария Станку, впервые зрители могли его увидеть в марте прошлого года. Спектакль поставлен Владимиром Поповым.

По сути, «Вожак» — пьеса о геноциде цыган. Но сказать только это — значит не сказать ничего. Это история о любви и ревности, долге и чести, дружбе и предательстве, разворачивающаяся на фоне грозных исторических событий. И здесь нельзя обойтись без зажигательной пляски и пения. Просто потому, что речь идет о цыганах, а этот удивительный народ поет и пляшет в любой жизненной ситуации: и когда ему плохо, и когда ему хорошо. Так уж устроены эти люди. Постановка Балашовского драматического театра наполнена как массовыми таборными плясками, так и душевными цыганскими песнями.

Декорации изготавливались по эскизам художника Алены Герасимовой, художники по костюмам — Владимир Попов и Антонина Никульшина, музыкальное оформление — Нана Халилова и Владимир Изосимов, хореогрфия — Нана Халилова и Лилия Курбанова, вокальный педагог — Ольга Машкина, видеоряд — Павел Савинков.

Балашовские артисты признаются, что «Вожак» — спектакль для театра особенный: это самая сложная постановка нашего театра, как с точки зрения режиссерской и актерской работы, так и с точки зрения хореографии: подобных по сложности танцевальных номеров у нас еще не было. А ставила их Нана Халилова, руководитель ансамбля цыганской песни и танца «Звёздочка/Чергэнори».

Начало мероприятия 26 апреля в 18:00 на исторической сцене ТЮЗа Киселёва на ул. Вольской, 83. Для зрителей старше 12 лет.

- Анастасия Колесникова

Мы приглашаем журналистов к волонтерскому сотрудничеству с нами, любителей кино и театра для написания авторских обзоров. Кроме того, мы будем рады узнать об интересных мероприятиях напрямую от владельцев локаций и культурных учреждений. Не стесняйтесь связаться с нами.

Фантазии студентов про сказку о Салтане

Театральный институт госконсерватории Леонида Собинова приглашает на учебный спектакль-фантазию «Салтан» по мотивам «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина. Это первый выход на сцену профессионального театра для студентов второго курса мастерской актёра и режиссёра Артёма Кузина. Премьера спектакля состоится 11 апреля, с участием режиссёра Артёма Кузина, режиссёра-педагога Анастасии Бескровной и художницы Софьи Злобиной.

Взяв за основу спектакля хрестоматийные строки пушкинской сказки, студенты попытались взглянуть на знакомый с детства сюжет, как на повод для театральных опытов по освоению техник этюда и импровизации. Жанр «фантазии» выбран не случайно, чудеса «Сказки о царе Салтане» студенты воплощают в буквальном смысле из подручных материалов — для создания образа Царевны-Лебедь им достаточно белого полотна, для превращения Салтана в комара — перчаточной куклы. Сила театрального воображения дополняется хулиганской смелостью и юмором молодых артистов. Студентам удаётся создать особую озорную атмосферу и показать, как давно застывший в памяти классический текст прямо у нас на глазах приобретает новые интонации и смыслы.

На исторической сцене театра юного зрителя Юрия Киселёва зрители увидят уже вторую редакцию спектакля, первые показы фантазии студентов по мотивам «Сказки о царе Салтане» для зрителей состоялись этой зимой в концертном зале Госконсерватории. Салтан — уже третий учебный спектакль курса, Артём Кузин с первых лет обучения старается дать студентам возможность для проверки своих сил перед аудиторией. Первый творческий проект курса — детский новогодний мюзикл по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению». Вторым опытом стал спектакль «Мама, папа, я», который родился из экзамена по мастерству актёра, соединив два тренинга по наблюдению за людьми — «Вербатим» и «Синхронисты». Третий учебный спектакль — эксперимент со сказкой Пушкина зрители скоро смогут увидеть на сцене театра юного зрителя.

Начало мероприятия 11 апреля в 18:00 на исторической сцене ТЮЗа Киселёва на ул. Вольской, 83. Для зрителей старше 12 лет.

- Анастасия Колесникова

Pierre Salvadori: ложь — пружина для комедии

11 апреля кинокомпания «Престиж кино» выпускает в российский кинопрокат комедию «Нежная рука закона/En liberte» от режиссера Pierre Salvadori с участием Adele Haenel, Audrey Tautou и Pio Marmai. Картина уже удостоена вниманием критиков: приз общества кинорежиссеров Каннского кинофестиваля, ряд номинаций премии «Сезар», «Лучший сценарий» премии Люмьер.

По сюжету, инспектор Жан Санти погиб в борьбе с врагами законности и правопорядка, за его заслуги ему воздвигли памятник. Но однажды его жена Ивонн, лейтенант полиции, любившая мужа до беспамятства, случайно узнает, что Жан был совсем даже не героем, а оборотнем в погонах, брал крупные взятки и 8 лет назад засадил в тюрьму невиновного парня Антуана. Тот только что отмотал свой срок и Ивонн решает, что обязана помочь несчастной жертве мужа-злодея вернуться к жизни. Но как это сделать, если на зоне тихий ювелир превратился в буйного бандита.

Сегодня мы поговорим об этой ленте с Pierre Salvadori, режиссером ленты.

Как появилась идея фильма?

Я давно думал снять триллер в духе Alfred Hitchcock о невинно осужденном человеке, который, выйдя из тюрьмы, совершает преступление, за которое уже отбыл срок. Я даже сценарий начал писать, но он казался мне слабоватым. После случайного разговора с мамой я, наконец-то, понял, что хочу сделать. Она сказала: «Знаешь, отцов создают матери. Я всегда изображала твоего отца более славным, добрым и сильным, чем он был на самом деле». И тогда я решил, что первоначальную историю объединю с историей женщины, которая пытается рассказать ребенку правду о его отце через сказки, которые сама же и придумывает.

Ивонн, главная героиня, в очень трудной ситуации, ведь человек, которого она любила, был, оказывается, совсем не таким, как она думала. А, кроме того, она чувствует себя виновной за преступления мужа. Эта тема была и в предыдущих ваших фильмах?

Это прекрасная движущая сила для комедии. В человеке, считающим себя виновным, больше психологической глубины, непредсказуемости, подвижности. А в случае с Ивонн еще интереснее — она берет на себя вину чужую, вину мужа. Она понимает, что жила с незнакомцем. А мы всегда знаем, с кем имеем в жизни дело? Из чувства вины человек может делать многое: лгать, что-то скрывать, манипулировать. Это хорошо для комедийного сюжета. Но, прежде всего, это яркое проявление человеческой натуры.

Она лжет, как, впрочем, и другие персонажи, да и герои ваших прежних картин.

Некоторые считают, что я просто одержим ложью и масками, за которыми люди скрываются. А я уверен, что это одна из главных пружин в комедии, да и в жизни тоже. Ивонн не говорит Антуану, что она жена «того самого» полицейского и сама работает в полиции. Он думает, что заинтересовал ее по другим причинам. От этого возникают непонимание и путаница. В какой-то момент кажется, что они обязательно влюбятся друг в друга, но история развивается по другому пути. Такие «обманки» мне нравятся.

Антуан, когда выходит из тюрьмы, похож на гранату, которая вот-вот взорвется. Он разговаривает сам с собой, думает, что может делать всё, что захочет, как-будто обладает сверхсилой..

Он не только во власти чувства несправедливости, но и ощущения потерянного времени. У него отняли молодость, и он наивно считает, что сможет наверстать упущенное и компенсировать несправедливость преступлением.

Аньес — персонаж второстепенный, но очень важный?

Важнейший! Мне нравится ее беспокойство, когда Антуан выходит из тюрьмы. Она думает, что у него какие-то невероятные ожидания и боится, что не сможет ему соответствовать. Мне нравится сила ее любви, цельной и невредимой. Она догадывается о его потребности в насилии и знает, как его защитить. Она сильная и терпимая. Мне очень нравится эта героиня.

У вас впервые снималась Adele Haenel. Она уморительно смешная в сцене драки у ночного клуба, где мешает аресту Антуана..

Это чистый бурлеск. Ей очень хотелось попробовать сыграть в этом стиле, хотя, по-моему, она немного побаивалась. Ведь здесь полная противоположность реализму и натурализму других её ролей. Мне понравилось с ней работать. Она борец и очень умна, она не просто играет свою роль, а целиком включается в фильм. Хотя это было нелегко, и ей многому пришлось учиться. Я предложил ей посмотреть Julia Roberts в «Эрин Брокович/Erin Brockovich», у которой есть это умение добавлять пародийности.

Adele в вашем фильме настоящая феминистка. Вы давали ей по этой части какие-то советы?

Я попросил ее внимательно посмотреть фильмы с Katharine Hepburn и Lauren Bacall. Потому что в самом деле хотел, чтобы она выглядела как феминистка. Но я никогда не работаю с артистами до съемок, не репетирую заранее и предпочитаю прямой путь — от сценария к съемкам, чтобы не было соблазна переделок.

А вот Pio Marmai снимался в вашей картине «Женщина во дворе/Dans la cour»..

На съемках той картины я почувствовал, что он может стать для меня чем-то вроде alter ego, постоянного соратника. Он всегда сосредоточен и точен. У него потрясающая актерская техника. Он понимает и ценит мою работу. Я точно так же отношусь к его работе. Мне кажется, у нас сложился хороший творческий обмен, мы можем рассчитывать друг на друга. С поиском артиста на роль Луи мы намучались. Мне нужен был актер — абсолютная противоположность Пио с его нервозностью и неуправляемостью. Наш директор по кастингу Philippe Elkoubi убедил меня остановить выбор на Damien Bonnard. В нем есть цельность, ироничность и огромное обаяние — это отличный контраст с Пио.

Вернемся к Ивонн и сказкам, которые она выдумывает для сына. Их «экранизации» напоминают фильмы о James Bond..

Здесь отсылки преднамеренные — частично James Bond, частично Jean-Paul Belmondo 80-х годов. Мы с нашим композитором Camille Bazbaz даже думали использовать музыку из тех картин. Но в итоге остановились на соуле 60-х, намекая на жанр blaxploitation. А что касается сцен с драками, в них мы пытались найти правильный микс из иронии и жестокости. Это были очень важные сцены, которые мы стремились сделать смешными, почти пародийными и одновременно динамичными.

Вы впервые работали с оператором Julien Poupard?

Мне понравились его предыдущие фильмы — красивое, но не вычурное освещение, и — особенно — яркие и контрастные цвета. Он привнес в наш фильм свою энергию, прекрасное чувство кадра и цвета.

Вы держали в уме какие-то фильмы, снимая свой?

В кино для меня главное — мизансцена, стиль и недосказанность. Я люблю фильмы Ernst Lubitsch, великих американских киноклассиков. Эта картина сделана «под влиянием» Jonathan Demme и его комедий «Замужем за мафией/Married to the Mob» и «Дикая штучка/Wild Target». Демонстративная стилизация, абсурдность, эмансипированная героиня.. Я даже до съемок показал оба фильма оператору и Adele.

- Елена Аркашова

Поют драматические артисты

8 апреля в ТЮЗе Киселёва пройдёт спектакль-концерт «Поют драматические артисты». Мероприятие организовано саратовским региональным отделением Союза театральных деятелей и приурочено к празднованию Дня театра. В театрах региона музыкально-драматические постановки — далеко не редкость. И не удивительно, ведь многие артисты театральной школы могут и умеют петь ничуть не хуже профессиональных вокалистов и с удовольствием делают это не только в репертуарных постановках. Причём, драматические артисты поют непременно с большой экспрессией и эмоциональностью. Каждое выступление поющего артиста — маленький спектакль.

В программе вечера свои любимые песни исполнят актёры из большинства городских театров — ТЮЗа, Театра драмы, Версии и Балаганчика, также в Саратов приедут гости из Вольского и Балашовского драматических театров. Режиссёром программы выступит Олег Загумённов, педагог Театрального института Госконсерватории Собинова.

Начало мероприятия 8 апреля в 18:00 на исторической сцене ТЮЗа Киселёва на ул. Вольской, 83. Для зрителей старше 12 лет.

- Анастасия Колесникова

История о Варавве на широком экране

Картина «Варавва» — полнометражный проект компании «Артворкс Фильм», режиссера Евгения Емелина и продюсера Антона Кириллова. В первые в России в основу фильма лег библейский сюжет о распятии и воскресении Христа. Особенность фильма в уникальности взгляда на знакомую всем историю, которую мы наблюдаем глазами разбойника Вараввы, избежавшего смерти на кресте. Фильм снят в историческом жанре, доступным для самой широкой аудитории киноязыком, и раскрывает неизвестные события того времени. Особое внимание было уделено изображению и понятному для массовой аудитории повествованию.

Варавва пытается понять, действительно ли Иисус — Сын Божий? В поисках истины он получает ответы на вопросы, которые заставляют его изменить взгляды на жизнь. По мнению авторов, фильм хорош как для молодежи, так и людей постарше. Каждый человек найдет в этом фильме свои ответы на глубоко личные вопросы.

Варавва — это экранизация одноименного романа писательницы Марии Корелли — возможность иначе взглянуть на знакомую всем историю. Нам хотелось показать осознание исключительности происходящего. И Варавва, пожалуй, лучший для этого пример. Именно через него показана трансформация человека — от темного раба своих страстей до христианина, обретшего гармонию, Бога и себя, — поясняет режиссер фильма Евгений Емелин.

Несмотря на драматизм истории и перипетии от душевных мук Вараввы, у фильма невероятно красивые художественные решения. Изображение светлое, местами сказочное, что олицетворяет основную идею фильма – возможность просветления и переосмысления.

Лента «Варавва» приняла участие в нескольких национальных и международных кинофестивалях — «Амурская осень», «Святой Владимир» в Севастополе, «17 мгновений» Вячеслава Тихонова, «Встреча». Премьеры в рамках этих фестивалей прошли с переполненными залами, зрители после просмотра уходили со слезами на глазах и словами благодарности. Фильм удостоился нескольких призов. Картина является участником конкурсной программы Московского международного кинофестиваля «Лучезарный ангел», который проводится при духовном попечительстве Святейшего Патриарха.

В главных ролях актеры театра и звезды кино и сериалов: Павел Крайнов, Регина Хакимова, Залим Мирзоев, Елена Подкаминская, Константин Самоуков. Варавва — последний фильм заслуженного артиста РСФСР Альберта Леонидовича Филозова.

Дата выхода в национальный прокат — 25 апреля, накануне праздника Пасхи. Возрастные ограничения ленты -- для детей старше 12 лет.

- Андрей Селькин

Драма острова Инишмаан на сцене ТЮЗа

Первая премьера года в cаратовском Театре юного зрителя Киселева пройдет на Малой сцене. Зрителей ожидает спектакль по пьесе известного современного драматурга Martin McDonagh «Калека с острова Инишмаан/The Cripple of Inishmaan» от екатеринбургского режиссёра Ильи Ротенберга. Режиссёр уже знаком зрителям по своей работе над документальным спектаклем «Всё будет хорошо» по пьесе Ирины Васьковской, а также по одной из самых главных постановок прошлого сезона — «Дяде Ване» Антона Чехова. Илья Ротенберг продолжает сотрудничество с питерской художницей, с которой он работал ранее над «Дядей Ваней» — декорации и костюмы к новому спектаклю создаёт Наталья Зубович. Перевод с английского Юлии Курбаковой, Натальи Просунцовой, Олега Качковского.

Имя ирландского драматурга Martin McDonagh становится всё более известным широкой публике благодаря успеху его кинематографических опытов. Помимо прогремевшего фильма «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури/Three Billboards Outside Ebbing, Missouri», Martin является создателем полнометражных фильмов «Залечь на дно в Брюгге/In Bruges» и «Семь психопатов/Seven Psychopaths». Театральные достижения этого автора включают уже девять пьес, каждая из которых непременно становится театральным хитом, переводится на десятки языков и ставится во всех уголках планеты.

Глобальный успех этого автора — своего рода парадокс, ведь прославившие его пьесы рассказывают о жизни очень маленьких, закрытых сообществ — рыбацких деревушек на ирландских островах. «Калека с острова Инишмаан/The Cripple of Inishmaan» — это первая часть трилогии об Аранских островах, мини-архипелага у западного побережья Ирландии. Martin написал пьесу в 1996-м году, но рассказывает она о событиях 1930-х. Жизнь на маленьком острове тяжёла во все времена, но этот период особенно — это время мирового экономического кризиса, сложных политических отношений с Британией. Крайняя нищета и беспросветная серость однообразных дней ожесточают сердца обитателей острова. Но есть среди жителей Инишмаана и такие, как подросток Билли, калека и сирота, не теряющий способности мечтать. Ему выпадает редкий шанс — приглашение на роль в документальном фильме, который на соседнем острове снимает ни много ни мало команда из живого воплощения мира земных грёз — Голливуда.

«Калека с острова Инишмаан/The Cripple of Inishmaan» — это комедия, в которой очень много фирменного «макдонаховского» чёрного юмора, спектакль для тех, кто интересуется современным театром. Рассматривая частную историю маленького острова, основанную на событиях почти столетней давности, McDonagh говорит о вечных темах — одиночестве и любви, предательстве и дружбе, человеческой потребности быть любимыми, чувствовать чьё-то тепло и поддержку — особенно если речь идёт о подростке. Пьесы Мартина — мир полярных эмоциональных контрастов, его творчество полно глубокими и точными наблюдениями за человеческой природой. Сегодня уже можно говорить о том, что творчество McDonagh наверняка станет классикой театра рубежа 20–21 веков, ведь, как и все великие произведения прошлого, он заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах.

В постановке будут заняты ведущие мастера сцены и молодые артисты саратовского Театра юного зрителя Киселёва: Светлана Ошерова (Лаврентьева), Татьяна Лукина, Владимир Егоров, Артём Кузин, Ирина Протасова, Алексей Ротачков, Евгений Сафонов, Виктория Шанина, Артём Яксанов.

Премьера драмы состоится 15 марта в 18:00 на малой сцене ТЮЗа на площади Киселёва, 1. Для зрителей старше 16 лет.

- Анастасия Колесникова

Дни Франкофонии

В марте Альянс Франсез приглашает присоединиться к калейдоскопу Франкофонного мира — ряду мероприятий с музыкой, кино, театром и гастрономией в рамках дней Франкофонии.

10 марта начнутся масленичные гулянья, которые как нельзя лучше отражают настроение дней Франкофонии: весёлые, шумные, полные приятных сюрпризов и радостных встреч. А ещё русскую Масленицу и французский «Жирный вторник/Mardi Gras» объединяет праздничное настроение, развлечения для любого возраста и много вкусных блинов. В этом году Альянс Франсез присоединяется к большому масленичному праздника, чтобы познакомить жителей Саратова с традициями празднования Масленицы и масленечными состязаниями во франкофонных странах.

Гуляния пройдут 10 марта с 14:00 до 17:00 в городском парке Максима Горького.

Качественно снятое кино позволяет нам не только хорошо провести время, но и с головой окунуться в атмосферу франкофонных стран, визуализировать красоту костюмов и интерьеров, послушать такой разный, но всегда прекрасный и музыкальный французский язык. С 12 по 16 марта Альянс Франсез и партнёры приглашают прикоснуться к искусству франкофонного кинематографа. Все показы проходят на языке оригинала с русскими субтитрами.

12 марта в 18:00 просмотр комедийного фильма «Плоские зебры» в баре «Тут пьют сидр» на Первомайской, 68. Запрещено для детей.

14 марта в 18:30 просмотр драмы «Тайная жизнь» в кофейне «Кофемолка» на проспекте Кирова, 15. Для зрителей старше 16 лет.

16 марта в 11:00 демонстрация цикла короткометражных анимационных фильмов для детей «Маленький гений» в Доме кино на Октябрьской ул., 43. Для зрителей старше 6 лет.

19 марта, в преддверии Международного дня Франкофонии «Комеди Франсез» возвращается к одной из самых популярных комедий William Shakespeare «Двенадцатая ночь/Twelfth Night, or What You Will» в трактовке знаменитого немецкого режиссера Thomas Ostermeier. Хорошо знакомые театральным зрителям герои действуют в новом антураже, но вечные шекспировские темы остаются неизменными.

Для своей первой работы в прославленном парижском театре знаменитый немецкий режиссер Thomas Ostermeier выбрал автора, с пьесами которого работает уже долгое время: в послужном списке уже значатся «Гамлет/Hamlet», «Отелло/The Tragedy of Othello», «Ричард Третий/Richard III» и «Сон в летнюю ночь/A Midsummer Night's Dream». Заработав репутацию постановщика, который успешно совмещает верность сюжету и свободу интерпретации, художественный руководитель берлинского «Шаубюне» все больше фокусируется на том, что называют актерским психологическим театром. Итак, он отправляет своих артистов в Иллирию, царство иллюзий и уловок, территорию эмоций c опасной изнанкой, где бродит безумие. Комедия положений рассказывает историю Виолы, спасенной во время кораблекру.

Начало сеанса 19 марта в 19:30 в кинозале Синема Парк в Триумф Молле на ул. Зарубина, 167. Показ на языке оригинала с русскими субтитрами. Запрещено для детей.

20 марта пройдут театрализованные франкофонные чтения и конкурс монологов на французском языке.

Слёзы радости, сочувствия, умиления или наоборот громкий смех.. А что ваш монолог на французском может вызвать у слушателей? Мы уверены, что в любом случае это будет восхищение! В рамках года театра и дней Франкофонии состоится конкурс монологов. На суд жюри вы можете представить театральную миниатюру в форме монолога или чтецкой работы на французском языке, вы можете читать наизусть или с листа, принести любой реквизит и даже добавить видео или музыку к своему выступлению. Главное, быть искренним и помнить, что первый приз это поездка во Францию этим летом.

Зрителей театрализованных чтений ожидает большое праздничное представление.

Начало конкурса монологов 20 марта в 13:00 в областной универсальной научной библиотеке на Горького ул., 40. Запрещено для детей.

Начало театрализованных чтений 20 марта в 16:00 в областной универсальной научной библиотеке на Горького ул., 40. Для зрителей старше 12 лет.

21 марта гастрономический фестиваль «Вкус Франции/Gout de France» отдаст дать уважения французской кухне, её истории, изящности, потенциалу и приверженности общечеловеческим ценностям. Альянс Франсез и партнёры присоединяются к этому вкусному событию и приглашают всех разделить любовь к французской и франкофонной кухне. В этом году темой ужина решено сделать Прованс с его традиционным рыбным супом буйабессом, овощным рататуем, фаршированными кабачками, баклажанной икрой и другими блюдами, характерными для региона.

Дегустация начнется 21 марта в 18:00 в баре «Тут пьют сидр» на Первомайской, 68. Запрещено для детей.

Фееричное завершение дней Франкофонии с прекрасной франкофонной джаз-певицей Mina Agossi — 26 марта. Она уже не первый раз даёт концерты в России и успела завоевать сердца жителей многих городов. Её многогранный и глубокий тембр голоса и богатый опыт позволяют рождать невероятные музыкальные импровизации, а харизма и актёрский талант, делают её выступления незабываемыми. Mina выпустила уже девять альбомов и получила не только зрительское признание, но и множество профессиональных наград, в том числе за вклад в развитие джаза.

Начало джазового концерта 26 марта в 18:30 в звукозаписывающей студии «Река» на улице Чернышевского, 61. Стоимость билетов — по 400 р. Для зрителей старше 12 лет.

- Альянс Франсез

Советские фильмы и плакаты оцифруют

Госфильмофонд в рамках национального проекта «Культура» создаст электронный каталог плакатов к советским фильмам. Всего в архиве фонда более 75 000 фильмов, 30 000 плакатов к советским и дореволюционным лентам и около полумиллиона единиц материала, связанного с кино: фотографии, монтажные листы, сценарии.

Большинство плакатов на сегодняшний день не оцифрованы и представлены лишь в бумажном варианте. Увидеть небольшую часть этой коллекции широкой аудитории удалось в прошлом году в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, где Госфильмофонд представлял выставку «Советский киноплакат: к 50-летию переломного года».

Предполагается, что со временем вся коллекция будет оцифрована и доступна онлайн, материалы можно будет найти по названию фильма, режиссеру, художнику и временному интервалу.

- ЕТРСО

Чёртова дюжина кошачьих ролей, которые полюбили зрители

Мурлыкающих питомцев снимают не только для милых роликов, но и в серьезных фильмах или телесериалах. Где-то они выступают на первых ролях, а где-то дополняют образ главного героя. И делают это настолько органично, что представить того же Vito Corleone из «Крестного отца» без кошечки — просто невозможно. Вспоминаем чёртову дюжину кошачьих ролей, которые полюбили зрители.

Сэлем из сериала «Сабрина — маленькая ведьма/Sabrina, the Teenage Witch» был могущественным волшебником, но за желание поработить весь мир его превратили в черного кота. Даже в таком образе он комплексовал по поводу своего телосложения, регулярно отпускал шуточки и не потерял амбиций. Чего скрывать, многие зрители смотрели сериал исключительно из-за этого харизматичного властолюбца. Сыграли роль Сэлема семь настоящих котов, два макета и два чучела. В 2018 году на Netflix вышел перезапуск этой истории под названием «Леденящие душу приключения Сабрины/Chilling Adventures of Sabrina». Разумеется, без черного котика там тоже не обошлось.

В основу британского фильма «Уличный кот по кличке Боб/A Street Cat Named Bob» от Roger Spottiswoode легли биографические бестселлеры James Bowen. Рыжий кот Боб ворвался в жизнь писателя, музыканта и наркомана Боуэна совершенно неожиданно. Этот момент оказался судьбоносным для молодого человека: его карьера выправилась, пагубная привычка осталась позади, а рядом появился друг. Иногда Боб уходит, но всегда возвращается. Кстати, кот, которого мы видим в фильме, действительно тот же самый, что помог Боуэну и в жизни.

Кот-астронавт Джонси из фильма «Чужой/Alien», тоже состоящий в экипаже команды космического корабля «Ностромо», несколько раз сталкивался с Чужим и всякий раз выживал. А актерское мастерство (великолепная игра глазами, шипение и эмоции при встрече с пришельцем) исполнителя (на самом деле сразу четверых) оценили зрители и кинокритики. Был котик и в продолжении, снятом James Cameron, но там он показан не так ярко.

На жизненном пути непоседливого котяры Улисса (так по-латински звучит имя Одиссей) случается не меньше приключений, чем у его литературного прототипа. И в фильме «Внутри Льюина Дэвиса/Inside Llewyn Davis» он исполняет одну из главных ролей, дополняет повествование особым смыслом и шармом. Неслучайно рыжий усач оказался на афише. Иронично, что исполнителя главной роли Оскара Айзека однажды укусил кот, и он не испытывал к ним симпатий. А братья Коэны разочаровались и разлюбили кошек из-за трудностей при работе с ними над фильмом.

В сериале «Альф/Alf» об инопланетянине с Мелмака тоже не обошлось без кошек, ведь это одна из главных слабостей Альфа — его любимая еда. И он не раз пытался употребить питомца семьи Таннеров сочненького Лаки «по назначению». Хотя у Счастливчика не было слов, сколько шуток и гэгов на нем было завязано. И в то же время зритель неизменно переживал, чтобы Альф не оставался с котом наедине слишком уж надолго.

Кот Оранджи — это одна из главных знаменитостей кошачьей киноиндустрии. Он сыграл в нескольких фильмах, дважды выиграл премию Patsy, представляющую собой аналог «Оскара» для животных. Им настолько дорожил хозяин, что специально выдрессировал дюжину дублеров. В фильме «Завтрак у Тиффани/Breakfast at Tiffany's» Оранджи сыграл кота по прозвищу Кот, который живет вместе с Холли Голайтли (роль сыграла Audrey Hepburn). В фильме рыжий хулиган прыгал, клянчил еду, мок под дождем и даже целовался с главной звездой. И в том моменте немало мужчин позавидовали котику.

Когда в семье Литтлов появился мышонок, их белоснежный кот Снежок был не слишком этому рад. Слушаться Стюарта и любить его? Он считает это оскорблением собственного достоинства, начинает чинить мышонку всяческие козни, мешает жить. Однако когда маленький Литтл оказывается в настоящей опасности перед мордами дворовых котов, Снежок приходит на помощь. И за это зрители фильма «Стюарт Литтл/Stuart Little» готовы всё простить домашнему коту. Не обошлись без Снежка и все последующие части семейной кинофраншизы, а сыграла эту роль реальная кошка актера Chris Pratt по кличке Миссис Уайт.

Нет на свете более известного толстого рыжего кота, чем Гарфилд. Появившись в детских комиксах он 26 лет добирался до большого экрана. Хоть в фильме «Гарфилд/Garfield» полностью нарисован с помощью компьютерных технологий, без него наш которейтинг обойтись не мог. Голосом с ним поделился Bill Murray, в российской версии — Олег Табаков.

История «Гарри и Тонто/Harry and Tonto» о пожилом нью-йоркце, у которого ничего в жизни не осталось, кроме верного друга — рыжего кота Тонто. Классический фильм Paul Mazursky до сих пор обаятелен, трогателен до слез и оставляет ощущение доброй грусти. До того мелькавший в основном в эпизодах пожилой актер Art Carney получил за него «Оскар», и кто знает, удалось бы ему это, не будь рядом такого пушистого напарника.

Черч — милый и игривый питомец семьи Кридов. Однако Stephen King к нему не очень добр, и кота сбивает грузовик. В картине «Кладбище домашних животных/Pet Sematary» эту потерю семья пережила очень тяжело. И пухлый британец серо-голубого окраса вернулся. Пугающий и зловещий кот-зомби Черч без сомнения полюбился всем ценителям ужасов и мистических триллеров. А в этом году выйдет ремейк экранизации легендарной книги.

Изначально в выдающемся фильме «Крестный отец/Mario Puzo's The Godfather» Francis Ford Coppola у грозного Дона Vito Corleone не предполагалось никаких кошек. Этот элемент, запомнившийся зрителям на долгие годы, появился в самый последний момент. Все благодаря режиссеру, увидевшему студийную кошку. Он решил дополнить образ главного ганстера пушистым любимцем и не прогадал — контраст только усилил брутальность крестного отца. По рассказам съемочной группы, на руках у Marlon Brando кот мурлыкал с такой силой, что сцену потом переозвучивали.

Cиамская кошечка Сэсси вместе с двумя псами оказываются на ранчо друга семьи в фильме «Дорога домой: невероятное путешествие/Homeward Bound: The Incredible Journey». Они решают, что с хозяевами что-то случилось и бросаются на поиски. Путь благородных животных пролегает через реки, горы и пустыни, но ради своих близких они готовы рискнуть. В оригинальной книге Sheila Burnford «Невероятное путешествие» кошку звали Тао, и у нее была другая порода — гималайская. По сюжету она не слишком рада, что живет с двумя собаками, о чем регулярно им напоминает. Кроме того, Сэсси регулярно ругается с бульдогом Шансом, а третьему псу приходится их разнимать.

Ernst Stavro Blofeld руководит террористической организации Спектр и является главным противником агента 007 в картине «Из России с любовью/From Russia with Love», но очень любит котиков. Он лыс, харизматичен и даже во время стрельбы не расстается со своим питомцем. Но быть любимцем врага агента 007 — занятие весьма опасное, и судьба котов Блофельда трагична: то их настигает извержение вулкана, то взрыв. Занятно, что коты в Бондиане появлялись в кадре едва ли не чаще самого злодея — в первых фильмах показывали только руки главы Спектр, гладящие белоснежного питомца. «Из России с любовью» стала дебютом актера ангорской породы, а снялся он во многих фильмах франшизы. Позднее этот образ кинозлодея с тягой к котикам закрепился в киноиндустрии. Аллюзиями на Блофельда и его питомца стали Доктор Зло из «Остина Пауэрса/Austin Powers» и Доктор Кло из «Инспектора Гаджета/Inspector Gadget».

- Антон Балахнин

Психопат-похититель не прочь поиграть в кошки-мышки

14 марта кинокомпания «Синема Престиж» выпускает в прокат детективный триллер «Звонок мертвецу/Abgeschnitten». Фильм снят в лучших традициях классических «Молчание ягнят», «Багровые реки» и «Семь», и является экранизацией детективного романа знаменитого немецкого писателя Sebastian Fitzek. Параллельно с выходом в прокат фильма, издательство «Цетрполиграф» выпустит роман «Звонок мертвецу» в виде книги.

Судмедэксперт Пауль Херцфельд (Moritz Bleibtreu — «Война миров Z», «Лунный папа», «Беги, Лола, беги», «Мюнхен») обнаруживает в голове чудовищно изуродованного трупа записку, на которой — телефонный номер с указанием: позвони и узнаешь судьбу своей похищенной дочери. На острове Хельголанд, отрезанном от суши страшным ураганом, Пауля поджидает еще один мертвец, а внутри — дальнейшие указания. И это только начало цепочки смертей.. Психопат-похититель не прочь поиграть с жертвами в кошки-мышки. Лишь тот, кто разгадает головоломку из тел, имеет шансы остаться в живых.

Возрастное ограничение ленты — запрещено для детей.

- Елена Аркашова

Любимец британской королевы вынужден покинуть дворец

21 марта в национальный прокат кинокомпания «Вольга» выпускает анимационную комедию «Королевский корги» от режиссера Ben Stassen и продюссера Fabrice Delville.

Любимая порода собак у очень богатых и влиятельных людей — это корги. Маленькие собачки полностью погружены в жизнь своих больших хозяев. Спасаясь от политических интриг, любимец британской королевы вынужден покинуть Букингемский дворец. Теперь ему предстоит не только познакомиться с тайной жизнью улиц Лондона, но и доказать, что он настоящий королевский корги.

- Людмила Широкова

Балканский рубеж

21 марта в широкий национальный прокат выходит фильм «Балканский рубеж» режиссера Андрея Волгина.

Фильм рассказывает о события в Югославии в 1999 году. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Этот стратегический объект также крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна.

Фильм снят по мотивам реальной истории засекреченной спецоперации — захвата аэропорта Приштины подразделением специального назначения под руководством Юнус-бека Евкурова, нынешнего главы Ингушетии, в ходе военных действий на территории бывшей Югославии в 1999 году. Эта спецоперация засекречена на 50 лет. Создатели фильма предлагают свою версию тех событий.

Консультанты проекта — действующие бойцы подразделений специального назначения, участники тех событий и действующие бойцы, которым приходилось вылетать со съемок на спецоперации в Сирии. В фильме задействован международный актерский состав — популярные российские актеры, хорошо известные зрителям, и новое поколение популярных сербских актеров, а также сербские актеры с мировой известностью. В ролях: Милош Бикович, Гоша Куценко, Гойко Митич, Равшана Куркова, Антон Пампушный, Эмир Кустурица. В картине также участвовали актеры из других стран, в том числе из Великобритании и США.

Для многих актеров фильм стал личной историей. Гоша Куценко заинтересовался этим эпизодом в истории тех событий несколько лет назад, поэтому решил выступить в качестве сопродюсера. Антон Пампушный и другие актеры, исполнившие роли воинов спецподразделений, много тренировались и работали с консультантами по программе подготовки спецназа и войсковой разведки, чтобы вжиться в роль, поэтому теперь разбираются в разных типах оружия, умеют стрелять, применять приемы ряда единоборств. Равшана Куркова поборола в себе страх высоты, так как во время съемок приходилось забираться на различные высокие объекты. Для сербских актеров описываемые события — трагическая страница в истории их страны, которая до сих пор вызывает очень сильные эмоции. Гойко Митич из-за перекрытия дорог во время бомбардировки НАТО не смог попасть к умирающей матери. Милош Бикович стал сопродюсером с сербской стороны, его компания отвечала за съемки в Сербии.

Съемки картины проходили в России и Сербии. Это десятки локаций, в том числе закрытые объекты, которые создатели фильма не могут оглашать.

Кинолента выйдет при поддержке «Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компанией» и телеканала «Россия» с возрастным ограничением — для зрителей старше 16 лет.

- Сергей Медников

Обсуждение перехода Приволжского федерального округа на цифровое телевещание

8 февраля в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров провел рабочую встречу с генеральным директором ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андреем Романченко, где обсуждался переход округа на цифровое эфирное телевизионное вещание.

Участие в совещании также приняли полномочный представитель генерального директора Российской телевизионной и радиовещательной сети в ПФО Вячеслав Старков и директор Нижегородского филиала Михаил Небольсин.

В числе первых семи регионов России, где аналоговое вещание будет отключено уже 11 февраля, два приволжских региона: Пензенская и Ульяновская области. Андрей Романченко подчеркнул, что покрытие телесигналом в Пензенской области составляет 100%, в Ульяновской — 95,5% населения региона. Лишь весьма незначительная часть домохозяйств в регионах первой волны отключения все еще принимает федеральные каналы в аналоговом режиме. Сегодня аналоговое ТВ в Пензенской области смотрят 1,9% населения, в Ульяновской — 2,1%, — уточнил Романченко. Следующими аналоговые передатчики в ПФО выключат Кировская область, Республика Мордовия, Удмуртская и Чувашская Республики. Вторая волна отключения «аналога» пройдет 15 апреля. В остальных восьми регионах ПФО аналоговое вещание прекратится 3 июня. Андрей Романченко подчеркнул, что вещание местных каналов в аналоговом формате продолжится.

Игорь Комаров напомнил слова Владимира Путина о том, что процесс перехода на цифровое телевидение должен проходить аккуратно и постепенно. Отключение аналогового вещания ни для кого не должно стать неожиданным, для чего в ПФО ведется активная разъяснительная работа.

За оставшееся до отключения аналогового вещания время «эфирным телезрителям» нужно проверить, что они сейчас смотрят — «аналог» или «цифру». Если на телеэкране рядом с логотипами «Первого канала», «России 1», НТВ, ТНТ, «Пятого канала», «Рен ТВ», СТС и «Звезды» есть буква «А», значит, они принимают аналоговое телевидение, и необходимо настроить телевизор на прием «цифры». Современные телевизоры по умолчанию поддерживают цифровой стандарт DVB-T2. К такому ТВ нужна обычная дециметровая антенна. К телевизорам предыдущего поколения необходимо дополнительно подключить цифровую приставку с поддержкой DVB-T2, — дал рекомендации телезрителям Андрей Романченко.

В большинстве регионов округа социально незащищенным категориям граждан будет оказываться материальная помощь для приобретения оборудования приема цифрового сигнала. Разобраться в его подключении людям старшего поколения помогают волонтеры — их обучают в десяти регионах ПФО.

Полномочный представитель Президента отметил, что во всех регионах округа будут выполнены целевые показатели федеральной программы по охвату населения цифровым сигналом. ПФО готов к переходу в новую эпоху телевидения, — сказал Игорь Комаров.

В рамках госпрограммы Российская телевизионная и радиовещательная сеть построила в Приволжском федеральном округе сеть цифрового телевещания из 932 объектов. В каждом регионе охват сигналом ЦЭТВ превышает целевые показатели госпрограммы (не менее 95% населения субъекта). Во всех субъектах организовано региональное вещание на каналах «Россия 1», «Россия 24» и «Радио России» в составе первого мультиплекса.

- Анна Бурданова

Алита: боевой ангел. Российская премьера

5 февраля в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов зимы «Алита: боевой ангел/Alita: Battle Angel» от режиссера Роберта Родригеса и продюсеров-создателей «Аватара» Джеймса Кэмерона и Джона Ландау.

Кинематографисты-визионеры Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес представляют новую революционную героиню в фильме «Алита: боевой ангел», экшн-истории о надежде, любви и расширении возможностей. Через несколько веков в будущем брошенную Алиту в свалке Железного города находит милосердный кибер-доктор Идо и забирает её в свою клинику. Когда Алита приходит в себя, она не помнит, кто она, и в чем ее призвание. Всё ново для Алиты в этом мире, каждый опыт — первый. В то время как она учится жить на коварных улицах Железного города, Идо пытается оградить Алиту от таинственного прошлого. Но ее новый друг Уго предлагает девушке помощь в возвращении ее воспоминаний. Молодые люди сближаются, пока смертоносные силы не приходят за Алитой с угрозой для ее вновь обретенных отношений. Именно тогда девушка-киборг обнаруживает, что у нее есть экстраординарные боевые способности, которые она сможет использовать для спасения новых друзей и семьи. Решив узнать правду о своем происхождении, Алита отправляется в путешествие, которое навлечёт на нее всю несправедливость темного порочного мира, и тогда она поймет, что молодая женщина в одиночку способна изменить мир, в котором живет.

В широкий национальный прокат лента выйдет 14 февраля с возрастным рейтингом для детей старше 16 лет.

- Сергей Медников

Старосветская любовь возвращается на историческую сцену ТЮЗа

К юбилею саратовскому Театру юного зрителя им. Киселёва было возвращено историческое здание на улице Вольской, дом 83, которое театр занимал 75 лет. Одним из первых знаковых событий для ТЮЗа в год театра станет возвращение на историческую сцену на Вольской легендарного спектакля «Старосветская любовь» по Николаю Гоголю. Зрители смогут снова увидеть постановку на родной для неё сцене вечером 15 февраля, показ будет также приурочен к дню рождения Ю.П. Киселёва. «Старосветская любовь», поставленная в 1996 году стала одной из последних постановок, которую застал в своём театре Мастер.

В основе спектакля «Старосветская любовь» лежит пьеса артиста, поэта и драматурга Бориса Федотова по мотивам повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики», поставили его режиссер Александр Петров и художник-постановщик — заслуженный художник России Владимир Фирер из Санкт-Петербурга. Над музыкальным оформлением спектакля поработали саратовский композитор Сергей Ткачев и хормейстер театра Надежда Голубева.

Старосветские помещики — одна из самых лирических повестей Гоголя, это миргородская идиллия, мир, полный покоя и тихого размеренного счастья, мир вне времени. Но название спектакля не случайно не совпадает с названием гоголевской повести, в первую очередь это спектакль всё-таки о любви. О любви, которую двое сумели пронести через всю свою жизнь, жизнь тихую и мирную, светлую и покойную.. Старосветская любовь — это классическая театральная постановка, сосредоточенная, как и её герои, на исследовании внутреннего мира. Неизменный успех и долголетие спектаклю обеспечивает дуэт народного артиста России Юрия Ошерова и его жены Светланы Лаврентьевой. В созданных ими образах столько душевной теплоты, искренности и глубокой жизненной правды, что, раз посмотрев этот спектакль, уже сложно будет представить себе других Афанасия Ивановича и Пульхерию Ивановну.

Пока «Старосветская любовь» готовится к возвращению на историческую сцену саратовского Театра юного зриетеля, на площадках большой и малой сцены в здании на площади Киселёва, репетируются два новых спектакля, премьеру которых зрители увидят в марте. На малой сцене постановку по пьесе известного современного драматурга Мартина МакДонаха «Калека с острова Инишмаан» представит екатегинбургский режиссёр Илья Ротенберг, а на большой сцене совместными усилиями артистов театра и творческой команды, собранной петербургским режиссёром Екатериной Гороховской, создается новый детский спектакль «Наша Золушка» по мотивам всеми известной и любимой сказки.

Начало спектакля «Старосветская любовь» 15 февраля в 18:00 на исторической сцене ТЮЗа на Вольской, 83.

- Анастасия Колесникова

Яндекс будет снимать мыльные оперы

Стало известно, что компания Яндекс запускает производство оригинальных сериалов. Компания, которая с конца прошлого года активно общается с продюсерами, планирует заказать около десятка многосерийных проектов. Первые будут показаны уже в начале следующего года.

Яндекс.Студия ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, — подтвердила Ведомостям директор по развитию медиасервисов Яндекса Ольга Филипук.

Она уточнила, что компания рассматривает участие в проектах разного профиля, поскольку у Яндекса несколько сервисов для просмотра контента: Яндекс.Эфир, Яндекс.Плюс, Кинопоиск и Амедиатека.

- ЕТРСО

Пассажир из Сан-Франциско

28 февраля в российский национальный прокат выходит триллер Анатолия Бальчева «Пассажир из Сан-Франциско» производства компании «Аполло Фильм» при участии «Afp International». Главные роли в фильме исполнили Эльвира Болгова и Олег Драч.

Режиссер, автор сценария, композитор и продюсер фильма Анатолий Бальчев — автор нескольких фильмов, в том числе неигровых. Среди них — «Шухов — последний герой русского ренессанса», посвященный ученому Владимиру Шухову, «Театр Михаила Шемякина» о жизни и творчестве выдающегося русского художника Михаила Шемякина, представленный в рамках Каннского фестиваля, а также «Высоцкий. Одесская тетрадь», в который вошли уникальные кадры и интервью друзей и близких поэта. Лента была показана в новом культурном центре в Париже и принимала участие в культурной программе «Международного конгресса инвестиций» в Мюнхене. Долгое время Анатолий Бальчев провел в Голливуде. Именно там родилась идея «Пассажира из Сан-Франциско». В 1973 году Анатолий Бальчев основал один из первых в СССР джаз-бэндов Кипа-джаз, гитаристом которого был Аркадий Укупник. Вместе с Владимиром Высоцким записывал музыку к телефильму «Место встречи изменить нельзя». Выступил композитором популярного сериала «Простые истины».

В новом игровом фильме Анатолия Бальчева рассказывается история непростой судьбы бывшего сотрудника советской разведки, отправленного еще в 80-х годах специальными службами в «вынужденную» эмиграцию. И, в связи с государственными переменами в России 90-х гг., этими же службами забытого. Герой самостоятельно пытается выбраться из лабиринта сложнейших проблем, не ожидая, что ему могут оказать поддержку как российские, так и американские структуры по борьбе с международной наркомафией.

Человек живет надеждой, строит планы, мечтает: построить дом, посадить дерево, вырастить сына… Кажется — вот-вот, и наступит полноценная жизнь, надо только доделать то, потом это, и придет долгожданная гармония. Помните, у Бунина в рассказе: «До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее»? И если даже надежда может неожиданно рухнуть или не сбыться как мечта, не осуществиться как идея, человек все равно испокон веков упорно надеется. Вот об этом, пожалуй, я и хочу поговорить со зрителем, — рассказал режиссер Анатолий Бальчев.

В сложной ткани картины захватывающая детективная линия переплетается с драматической, а косвенная связь с трагическими событиями в бесланской школе — с отсылками к произведению Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Мне хотелось, чтобы зритель, посмотрев наш фильм, придя домой, поставил стремянку, достал с пыльного стеллажа сборник стихов и рассказов Ивана Бунина и внимательно прочёл небольшой рассказ — «Господин из Сан-Франциско». Именно эта короткая притча принесла Бунину в 1933 году Нобелевскую премию. «Господин из Сан-Франциско» не дожил до своей мечты, а герой моего «Пассажира..» живёт, мечтает, наивно верит и даже ещё и надеется, — говорит Анатолий Бальчев.

Точно так, в фильме соединяется классическая музыка, шансон и джаз: разноплановость музыки вторит сложной композиции ленты, которая, по словам ее автора, должна давать зрителям возможность поразмышлять над картиной.

Мне хотелось немного запутать зрителя, дать ему возможность поразмышлять и подумать. Но я думаю, фильм должен затянуть зрителя — нестандартным детективным сюжетом, красивыми локациями и визуальным рядом, прекрасным актерским составом, — комментирует режиссер.

Главного героя Фила Маковского в картине сыграл Олег Драч, известный ролями в таких сериалах, как «Смерть шпионам», «Нити судьбы» и многих других. На экране он воплотил внешне спокойного и уверенного в себе персонажа, который переживает глубокий внутренний кризис. В чувственной и точной игре Олег Драч передал все оттенки многогранного образа одинокого, но не потерявшего надежду героя.

Роль его возлюбленной, сотрудницы таможни Наташи, отвечающей за лирическую линию, исполнила Эльвира Болгова, игравшая в таких популярных фильмах, как «Тесты для настоящих мужчин», «Первая попытка», сериалах «Герой нашего времени», «Близнецы» и других. Хрупкая актриса воплотила образ сильной женщины с непростым прошлым: во взгляде героини читается, с одной стороны, светлость и чистота души, а с другой — внутренняя боль и нарастающая тревога.

Помимо сложных драматических образов главных героев в картине много ярких второстепенных персонажей, которые в игре выдающихся личностей обретают особую глубину и смысл. Так, роль профессора Штеймана, отказавшего Маковскому в раскрытии секретной формулы наркотика, в фильме исполнил легендарный польский артист Даниэль Ольбрыхский.

В эпизоде с его героем в кадре появляется индийский мыслитель Шри Шри Рави Шанкар, сыгравший в картине самого себя: по задумке автора, индийский гуру проникает в воображение героев и рассказывает о существовании не медикаментозного метода лечения наркозависимости.

Образ одинокого пианиста в одном из ресторанов на экране воплотил известный музыкант Сергей Манукян, также написавший несколько музыкальных композиций в «Пассажире из Сан-Франциско».

Роли в картине исполнили известные российские актеры — Народный артист России Валентин Смирнитский («Отцы и деды», «Визит дамы», « Легенда №17 »), Рустам Сагдуллаев («В бой идут одни старики», «Нежность», «Влюбленные», «Близнецы»), Заслуженный артист РФ Василий Мищенко («Экипаж», «Дежавю», «Спасатель»), а также американские артисты Рой Вернер, известный по сериалам «Отчаянные домохозяйки», «Обмани меня», «Светлячок», Дэз Кроуфорд, знакомый российскому зрителю по ролям в сериалах «Морская полиция: Спецотдел», «Тайные связи» и другие.

Фильм снят на английском и русском языках, а события происходят в России, США, Италии и Греции. Съемки картины проходили в Санкт-Петербурге, Сан-Франциско, Венеции и на Греческих островах.

Мой фильм — тоже в некотором роде путешествие. Думаю, зрителю должно быть интересно наблюдать за персонажем в разных локациях, следить за тем, как он соединяется с новой для него средой.

Картина была представлена на кинорынках в Каннах и Венеции. После 75 Венецианского кинофестиваля «Пассажир из Сан-Франциско» побывал в испанском Аликанте, где принял участие в программе международного фестиваля русскоязычных фильмов.

Это очень красивый фильм о том, как внутренний нравственный стержень придает сил и вдохновляет человека на неожиданные, но верные по сути поступки в самых сложных жизненных ситуациях, — комментирует основатель Фонда содействия развития культуры и образования Antropov Foundation Алексей Антропов, — поэтому мы поддержали показы этой кинокартины на юбилейном кинофестивале в Венеции и на международном кинофестивале в Аликанте.

Возрастное ограничение ленты — для зрителей старше 16 лет.

- Аполло Фильм

Энн Хэтэуэй сыграет ведьму

Robert Zemeckis экранизирует роман «Ведьмы» британского писателя Roald Dahl. Главную роль в фильме сыграет Anne Hathaway. Продюсерами выступят Guillermo del Toro и Alfonso Cuaron, — сообщает The Hollywood Reporter.

Книга уже была экранизирована в 1990 году с Anjelica Huston в главной роли. По сюжету семилетний мальчик стал свидетелем встречи ненавидящих детей ведьм, которые превратили его в мышь.

- ЕТРСО

Выставка Евгения Левина

8 ноября в 14:30 в фойе парламентского центра саратовской областной Думы откроется фотовыставка «Живое» балаковского фотохудожника Евгения Левина.

Немного ранее, в саратовском издательстве «Волга» вышел альбом фотографий «Балаково», в котором авторы постарались собрать самые интересные работы, отображающие город и его жителей. Вошли в фотоальбом и снимки Евгения Левина. Именно тогда возникла идея организовать его персональную выставку.

Интерес к фотографии появился у Евгения в детстве, когда он получил в подарок свой первый фотоаппарат «Смена». Школьная жизнь, друзья, пионерские костры, походы — все хотелось запечатлеть. Тогда же возник интерес к истории города и его достопримечательностям. Исчезающие с карты улицы, разрушенные старинные здания, хранящие тайны прошлого, оставались на фотографиях Евгения Левина. Любовь к фотографии он пронес через все этапы своей жизни: учеба в институте, служба в армии на Балтике, работа на заводе. Всё это запечатлено на черно-белых и цветных снимках, хранящихся в семейном альбоме.

Основой экспозиции является городская тема. Фотопейзажи и портреты горожан раскрывают многообразие и красоту родного края.

Автор выставки — активный участник и призер множества фотоконкурсов, в том числе «Русский драйв» и «Ниже нуля». Также работа Евгения Левина «Золотая» вошла в шорт-лист конкурса «Лучший фотограф». Его фотографии иллюстрируют книги «Предания о земле cаратовской, ее природе и истории», «Природа смотрит на тебя. Путешествие по Саратовской области», «Балаково».

- Ирина Капиносова

Актерский мастер-класс техник речи

Театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчик» вечером 4 ноября проведет бесплатный мастер-класс «Актерские техники речи» для преподавателей, учителей и всех желающих.

Умение слушать и слышать, смотреть и видеть, мгновенно собраться и расслабиться и, конечно, звучать необходимо человеку в каждом виде его деятельности, особенно в преподавании. Мастер-класс по сценической речи проведет актриса, режиссер, художественный руководитель театра «Балаганчик», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Елена Смирнова.

В программе: артикуляционная гимнастика, дыхательные техники, работа над интонацией, подтекстом, заразительностью речевых образов. Участников мастер-класса ждут как традиционные, так и новейшие методики от ведущих театральных школ.

Начало мероприятия 4 ноября в 20:30 в помещении театра на Кутякова, 41/59 (угол улиц Вольской и Челюскинцев). Вход свободный. Рекомендуемый возраст слушателей — старше 12 лет.

- Ольга Лапшина

Выставка Игоря Верещагина

26 сентября в 17:00 в новом корпусе саратовского художественного музея Александра Радищева пройдёт торжественное открытие фотовыставки «Игорь Верещагин: подаренное и украденное» из архивов Мультимедиа арт музея города Москвы, Московского дома фотографий в рамках 15-го кинофестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания».

Игорь Верещагин — фотограф с мировым именем, мастер жанровой и портретной фотографии. Он родился в городе Каменск-Уральский Свердловской области, с 1994 года живет и работает в Москве. Его произведения публиковались во множестве отечественных и западных журналов, от «Огонька» до «Classic Rock» и «Digital Photo», а также использовались для оформления плакатов и обложек альбомов таких известных артистов и групп, как JethroTull, Чайф, Гарик Сукачев, Сплин», Би-2 и других.

Серия «Подаренное и украденное» включает портретные съемки знаменитостей, среди которых: Игги Поп, Анни Лейбовиц, Пол Маккартни, Ринго Старр, Гарик Сукачёв и Земфира, снимки самых обычных людей, сделанные на улицах разных городов мира. В этой серии Игорь Верещагин размышляет о сути фотографии и роли в ней фотографа, о способах взаимодействия художника с общественностью и волшебстве, присутствующем в момент создания каждого кадра. В портретной съёмке между автором и моделью существует изначальная договорённость и доверие, это всегда совместная работа, диалог и сотрудничество. Когда же речь заходит об уличной фотографии — на первый план всегда выходит способность художника «выхватить» из жизни самое яркое мгновение. Можно ли считать его «украденным»? Или оно принадлежит фотографу, сумевшему «поймать» в фокус именно этот миг?

Выставка открыта с 26 сентября по 8 октября в здании Радищевского музея на ул. Радищева, 41. Вход свободный.

- Татьяна Зорина

Большие гастроли для детей и молодежи

Саратовский театр юного зрителя Юрия Киселева и Тверской театр юного зрителя в сентябре этого года проведут обменные гастроли. Каждый театр планирует показать зрителям сразу по четыре спектакля из своего репертуара, возможность широко представить свою работу в другом регионе появилась благодаря федеральному проекту «Большие гастроли для детей и молодежи».

С 13 по 16 сентября на большой сцене саратовского ТЮЗа можно будет увидеть ведущие спектакли репертуара Тверского театра юного зрителя. Откроет гастроли настоящий хит, спектакль «Пустота», номинант национальной премии «Золотая маска» в жанре «театральный ситком» по пьесе современного драматурга Максима Черныша. Окунуться в противоречивый мир главного героя пьесы, управленца высшего звена в крупной компании и его окружения, приглашаются зрители старше 16 лет. Следом Тверской театр приглашает саратовцев на встречу с классической русской литературой и блестящими «Мертвыми душами» Николая Гоголя, спектакль по вечно актуальной «энциклопедии русской жизни» поставлен на основе инсценировки Михаила Булгакова и рекомендован для зрителей старше 14 лет. В завершение гастрольной программы в выходные 15–16 сентября самых маленьких зрителей в возрасте от 3 лет ждут на музыкальных спектаклях в исполнении артистов тверского ТЮЗа по мотивам известных сказок «Кот в сапогах» и «Красавица и чудовище».

Проведение обменных гастролей именно с Тверским ТЮЗом накануне 100-летия саратовского театра — совсем не случайно. Оба театра связывает не просто творческое сотрудничество и забота о воспитании и эстетическом развитии юных зрителей, но и фигура Юрия Киселева. Молодой выпускник студии при Камерном театре Таирова, он впервые встал во главе детского театра и начал пробовать свои силы в режиссуре именно в Твери (тогда — город Калинин). Сначала Юрий Петрович служил в Твери актёром, а вскоре стал главным режиссёром и художественным руководителем театра. Опыт и знания, приобретенные им за годы работы в Тверском ТЮЗе, позднее стали той основой, на которой строился затем легендарный «киселевский» ТЮЗ в Саратове. Обменные гастроли Саратовского и Тверского театров юного зрителя — важнейший творческий проект для обоих театров. Это признание общих корней, традиций, общей судьбы двух коллективов на фоне исторических событий.

Гастрольная афиша ответных гастролей ТЮЗа Киселёва в Твери, которые пройдут параллельно с визитом коллег в Саратов, будет составлена из постановок для разных возрастных категорий. Для самых юных зрителей будет сыграна «Дюймовочка» по Гансу Христиану Андерсену, школьники и любители классической литературы смогут познакомиться с интерпретацией артистами ТЮЗа Киселёва романа Ивана Гончарова «Обыкновенная история» (спектакль «Милый Сашенька») и повести «Дядюшкин сон» Фёдора Достоевского. Молодёжная аудитория и взрослые зрители Тверского ТЮЗа приглашаются на спектакль по пьесе современного драматурга Светланы Баженовой «Как Зоя гусей кормила».

- Анастасия Колесникова

Работники полиграфии имеют право на досрочную пенсию

Профессиональный праздник дня российской полиграфии отмечается в России 19 апреля. Отделение Пенсионного фонда по Саратовской области, в эти дни напоминает, что в соответствии с нормами российского пенсионного законодательства работники, занятые в полиграфическом производстве, пользуются правом выхода на страховую пенсию по старости раньше общеустановленного пенсионного возраста.

Так, мужчины в возрасте 50 лет, женщины в возрасте 45 лет могут претендовать на страховую пенсию по старости, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 с половиной лет на работах в полиграфическом производстве и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 20 и 15 лет. Таким правом пользуются в основном работники, занятые в технологическом процессе получения полиграфической продукции методом глубокой печати либо обеспечивающие выполнение этого процесса. Например, колористы, занятые на подготовке красок для глубокой печати. Глубокая печать — это такой вид типографской печати, когда печатающие элементы формы углублены и при получении оттиска краска из них попадает на бумагу.

Также на 10 лет раньше могут оформиться на пенсию работники, постоянно в течение полного рабочего дня занятые в профессиях стереотипера, занятого на отливке стереотипов из типографского сплава, травильщика форм глубокой печати, травильщика клише и прочие.

Мужчины в возрасте 55 лет, женщины в возрасте 50 лет могут претендовать на страховую пенсию по старости, если они проработали соответственно не менее 12 с половиной лет и 10 лет на работах в полиграфическом производстве и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.

Как правило, на небольших типографиях всё ещё широко применяется ручной набор. Наборщики вручную, занятые на операциях набора, разбора, верстки, правки текста и других работах, предусмотренных для этой профессии по единому тарифно-квалификационному справочнику, имеют право на льготное пенсионное обеспечение. Таким же правом пользуются наборщики на наборно-строкоотливных машинах.

Полиграфическое производство может быть организовано в виде самостоятельных типографий, в типографиях различных предприятий и организаций, а также в структурно-выделенных подразделениях (участках, цехах, отделах) предприятий и организаций. В соответствии с утвержденными планами во всех этих подразделениях осуществляется технологический процесс полиграфического производства, то есть изготовление печатной продукции. Поэтому работники структурно выделенного полиграфического производства пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, где оно организовано: в самостоятельных типографиях или в структурных подразделениях предприятий.

- Марина Парфёнова

Литературный конкурс Герои Великой Победы

В целях сохранения и увековечения памяти о проявленных в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах, для воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев, для сохранения военно-исторического наследия России, Организаторы конкурса проводят в четвертый раз Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы» на лучший литературный рассказ, очерк, стихотворение, рисунок и песню эпического, исторического и военно-патриотического содержания. Информация о конкурсе опубликована на официальном сайте проекта.

Организаторами конкурса выступили: Российское военно-историческое общество, Министерство обороны РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство культуры РФ, Российская государственная библиотека и Издательский дом «Не секретно».

- Олег Рябов

Саундтрек к российской киноленте Лёд

Российский музыкант, основатель и фронтмен Therr Maitz, музыкальный продюсер Антон Беляев записал и исполнил кавер-версию песни «Лететь» группы «Амега» для фильма «Лёд», который выйдет в российский кинопрокат 13 февраля. Композиция в новом исполнении вошла в официальный саундтрек картины. Режиссером выступил Олег Трофим.

Синопсис. С самого детства Надя верила в чудеса. Она представляла себе, как выходит на лёд под овации публики и танцует свой самый красивый танец. И вот, благодаря вере и упорству, Надя становится знаменитой фигуристкой. Но когда ее мечты о громких победах, красивой жизни и прекрасном принце уже, кажется, готовы исполниться, судьба преподносит ей настоящее испытание. И чтобы его пройти, нужно будет снова, как в детстве, поверить в мечту. Ведь, может быть, победа не всегда должна быть громкой, а прекрасный принц не обязательно передвигается на белом коне?

Предлагаем вашему вниманию клип на песню, в который вошли фрагменты из фильма «Лёд».

- Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг

Пресс-конференция антимонопольной службы по Саратовской области

6 февраля в 15:00 состоится пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Людмилы Борисовой. Встреча со средствами массовой информации будет посвящена итогам деятельности Саратовского Управления ФАС России за прошедший год, а также целям и задачам Национального плана по развитию конкуренции в Российской Федерации на предстоящие годы.

Место проведения: Саратов, Вторая Садовая улица, дом 7, здание Радиодома, 3 этаж.

- Саратовское Управление антимонопольной службы